Проект "Мой Пушкин"
Авторы: Мышинский
1 этап:
В ходе подготовки к проекту были найдены следующие справочные материалы:
- wikipedia.org
- google.com
- учебник 9 класса “Русская литература”
- Приобрели новые знания о жизни и творчестве А.С. Пушкина в период "В Петербурге (1817-1820)”
- Систематизация знаний:
- 1817 года — В Новгороде состоялось восстание.
- 19 января 1817 года — основано Российское минералогическое общество
- 1818 год 5 февраля — Наполеоновский маршал Жан Бернадот вступил на шведский престол под именем Карла XIV, положив начало ныне правящей династии.
- 1819 года — в Чугуеве было крупное восстание.
- 26 июня 1819 года — в Санкт-Петербурге состоялась торжественная закладка четвёртого Исаакиевского собора по проекту архитектора О. Монферрана.
- 28 января — Российской экспедицией под руководством Беллинсгаузена и Лазарева была открыта Антарктида.
- 24 августа — в Португалии восстал гарнизон города Порту.
- В году с протестом против муштры и жестокого обращения командиров выступил гвардейский Семеновский полк
Из лицея Пушкин был выпущен в июне 1817 года в чине коллежского секретаря (10-го класса, по табели о рангах) и определён в Коллегию иностранных дел. Он становится постоянным посетителем театра, принимает участие в заседаниях «Арзамаса» (принят он был туда заочно, ещё будучи учеником Лицея), в 1819 году вступает в члены литературно-театрального сообщества «Зелёная лампа», которым руководит «Союз благоденствия» (см. Декабристы). Не участвуя в деятельности первых тайных организаций, Пушкин тем не менее связан дружескими узами со многими активными членами декабристских обществ, пишет политические эпиграммы и стихи «К Чаадаеву» («Любви, надежды, тихой славы…», 1818), «Вольность» (1818), «Н. Я. Плюсковой» (1818), «Деревня» (1819), распространявшиеся в списках. В эти годы он занят работой над поэмой «Руслан и Людмила», начатой в Лицее и отвечавшей программным установкам литературного общества «Арзамас» о необходимости создания национальной богатырской поэмы. Поэма опубликована в мае 1820 года (по спискам была известна ранее) и вызвала различные, не всегда благожелательные, отклики. Уже после высылки Пушкина вокруг поэмы разгорелись споры. Некоторые критики были возмущены снижением высокого канона. Смешение в «Руслане и Людмиле» русско-французских приёмов словесного выражения с просторечием и фольклорной стилистикой вызвало упрёки и со стороны защитников демократической народности в литературе. Такие нарекания содержало письмо Д. Зыкова, литературного последователя Катенина, опубликованное в «Сыне Отечества».
в) Творчество:
4 этап:
- Освоил работу со справочной литературой (4 балла)
- Могу систематизировать исследуемый материал (4 балла)
- Умею выдвигать гипотезы (4 балла)
- Умею задавать вопросы (4 балла)
- Могу делать аргументированные выводы (4 балла)